Wide Couples
Широкие колеса
(500-800 мм) - самая распространенная категория товаров. Наиболее актуальные
тренды 20-х годов - рост нагрузки на шины из-за увеличения массы (мощности)
техники, увеличение пятна контакта для снижения уплотнения почвы шинами,
повышения проходимости и сбережения влаги в весенний период, повышение тяги
(производительности), приводят к развитию сдваивания колес. Применение спарок
особенно развито на тракторах при самых разных видах работ, как при сплошной
обработке почвы (закрытия в почве, культивация, подготовка почвы, сев), так и
транспорте. В поле ширина МТА (машинно-тракторного агрегата) некритична, и
наружный габарит по крайним колесам может доходить до 4,5 - 5 м. (Расстояние
между шинами при этом м.б. 120 - 300 мм). На дороге при дорожном габарите 2,5 м
(мах 3,5 - 4 м) расстояние ужимается до 80 - 120 мм. Оптимальным расстоянием (для
почвы и конструкции) является 150 - 200 мм. Чаще сдваивают задние колеса,
передние - реже.
Спарки широких
колес сегодня самое эффективное решение по сравнению со сверхширокими шинами
(типа Terra) и гусеничным
вариантом (дорогим и не очень универсальным). В различных конструктивных
исполнениях они могут обеспечивать до 2,5 - 3,0 тыс. часов годовой наработки. Принципиально
имеется жесткая спарка (американская конструкция), когда колеса жестко (однозначно)
фиксируются на полуосях мостов при первичной установки проставок - барабанов, муфт.
Это более трудоемко, но гораздо надежнее. Мягкая (Европейская) система
рассчитана на возможную установку наружного колеса даже в поле, при помощи
различных стяжек. Это менее надежно, но обеспечивает возврат техники с поля
домой по дороге с разрешенным габаритом (