Спарки широкие

Широкие колеса (500-800 мм) - самая распространенная категория товаров. Наиболее актуальные тренды 20-х годов - рост нагрузки на шины из-за увеличения массы (мощности) техники, увеличение пятна контакта для снижения уплотнения почвы шинами, повышения проходимости и сбережения влаги в весенний период, повышение тяги (производительности), приводят к развитию сдваивания колес. Применение спарок особенно развито на тракторах при самых разных видах работ, как при сплошной обработке почвы (закрытия в почве, культивация, подготовка почвы, сев), так и транспорте. В поле ширина МТА (машинно-тракторного агрегата) некритична, и наружный габарит по крайним колесам может доходить до 4,5 - 5 м. (Расстояние между шинами при этом м.б. 120 - 300 мм). На дороге при дорожном габарите 2,5 м (мах 3,5 - 4 м) расстояние ужимается до 80 - 120 мм. Оптимальным расстоянием (для почвы и конструкции) является 150 - 200 мм. Чаще сдваивают задние колеса, передние - реже.

Спарки широких колес сегодня самое эффективное решение по сравнению со сверхширокими шинами (типа Terra) и гусеничным вариантом (дорогим и не очень универсальным). В различных конструктивных исполнениях они могут обеспечивать до 2,5 - 3,0 тыс. часов годовой наработки. Принципиально имеется жесткая спарка (американская конструкция), когда колеса жестко (однозначно) фиксируются на полуосях мостов при первичной установки проставок - барабанов, муфт. Это более трудоемко, но гораздо надежнее. Мягкая (Европейская) система рассчитана на возможную установку наружного колеса даже в поле, при помощи различных стяжек. Это менее надежно, но обеспечивает возврат техники с поля домой по дороге с разрешенным габаритом (3,5 м).