Устройства сдваивания
Для жестких систем сдваивания применяются конструкции, обеспечивающие надежную фиксацию внешних колес (без перекосов, проворотов, зазоров, люфтов и др. неточностей). Это обеспечивается следующими устройствами:
- полностью сварная спарка (простая и дешевая конструкция, но неудобная при шиномонтаже и установке колес);
- длинные полуоси тракторов (обычно задних мостов) с двумя скользящими ступицами. Это самая лучшая система входит в базовую комплектацию многих новых тракторов;
- барабаны-проставки различных конструкций, изготовляемых под конкретную модель трактора (комбайна);
- муфты-проставки различных конструкций (применяются при малых диаметрах присоединительных размеров);
- иногда к наружному колесу приваривается жесткое проставочное кольцо с фланцем с последующим болтовым присоединением к внутреннему колесу (полуразъемная схема по типу трактора Buhler Versatile). Такие схемы часто применяются при сдваивании колес сеялок, бункеров, прицепов.
Мягкие системы сдваивания имеют проставочное кольцо, обычно привариваемое к наружному колесу, и механизм стягивания различных конструкций (замки, защелки, штанги, крюки, ригеля и др.). Удобны и быстры в установке, но требуют тщательности при сборке и постоянного контроля затяжки при работе техники. Рекомендуются для тракторов до 300 л.с.